Творчество

"Игрушки"

Ребята- первоклассники из Прогимназии №131 в мае месяце приходили к нам в группу почти каждую неделю. Во лаве с Юлией Валерьевной (учительницей 1-В класса) школьники провели мини концерт для наших ребят на тему "Игрушки", а потом подари много развивающих и интересных игрушек и книг. А еще первоклассники играли с нашими детьми и даже устроили мини шашечный турнир. О победах мы умолчим)) 

Мастер-класс от Николаевой Алины (бусоплетение)

Giovanna Garzoni

Эта неделя у нас в группе богата искусством итальянской художницы эпохи барокко Giovanna Garzoni. Что такое пейзаж и портрет мы уже с ребятами рассматривали, а теперь познакомились и с натюрмортом. Рассматривая произведения художницы, дети сами давали названия картинам (самые удачные названия я подписала на фотографиях), описывали сюжет, играли и рисовали.

А еще ребят очень впечатлила пчелка на вот этой картине.

И мы с ними выучили стихотворение про пчелку и сами стали пчелками:

 

 

 

 

Прилетела к нам вчера

(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

 

Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)

Мастер-класс по ПДД

Проблема безопасного передвижения пешеходов по улицам в условиях постоянно растущего числа автомобилей в больших городах стоит особенно остро. Для создания более благоприятных условий организуются подземные, надземные и наземные переходы, на перекрестках устанавливаются светофоры с функцией звукового или голосового оповещения. Но наиболее эффективная стратегия обеспечения безопасности пешеходов – это формирование у каждого участника дорожного движения четкого представления о правилах, которым необходимо подчиняться на дороге – ПДД. 

Наиболее подвержены риску при перемещении по дорогам, конечно же, дети. Поэтому специальные занятия, посвященные правилам дорожного движения, были организованы в нашей группе. Итоговым мероприятием был мастер-класс Скабелина Сережи (воспитанника нашей группы) "Дорожные знаки". На нем ребенок рассказал детям как правильно и безопасно вести себя на дороге, отгадывал знаки, которые загадывали другие ребята. А в закрепление материала дети сами их нарисовали. Уважаемые родители, соблюдайте ПДД, будьте бдительны на дорогах и не забывайте пристегивать детей во время передвижения на транспорте!

 

Дорожные знаки (мастер-класс Скабелина Сережи)

Правила ПДД (мастер-класс Скабелина Сережи)

Пасха!

Праздник Пасхи

 

Словно яркая раскраска,
К нам домой явилась Пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
(Автор: Ирина Евдокимова)

 

 

Как и к каждому празднику, к Пасхе полезно выучить несколько стихотворений вместе с ребёнком, чтобы создать нужную атмосферу. Стихи про Пасху можно заучивать, раскрашивая яйца специальными красками вместе с детьми.  Светлый праздник Пасхи отмечается весной и ассоциируется у детей с пасхальными булками и куличами и, конечно же, с раскрашиванием яиц. И, вот, какое лукошко с яйцами получилось у нас в группе!

 

Заюшкина избушка

В апреле месяце во время непосредственной образовательной деятельности мы с ребятами рассматривали иллюстрации к сказке "Заюшкина избушка", сами рассказывали по ним сказку, в аппликативной технике сделали избушки Зайца и Лисы, а еще попробовали проиграть по ролям эту сказку и выучили Петин сказ, чтоб прогнать Лису.

День Космонавтики

Вся эта неделя у нас в группе была посвящена Дню Космонавтики, рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. На космических занятиях мы читали стихи, отгадывали загадки, слушали рассказы о космосе и космонавтах. Ребята узнали о планете Земля, о Солнце и звездах, о полетах в космос. У нас получился замечательный коллаж "Солнечная система", интересная аппликация ракет, и замечательные воздушные шары!

 

А у нас в группе уже весна!

«Яблонька»
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

Март идет к концу, но погода пока нас особо не балует - то солнышко совсем спрячет, то ветерком холодным задует.

Вот мы и решили у себя в группе Весну поселить.

Для начала устроили на подоконнике зеленый сад-огород. И лук, который у нас вырос, мы уже добавляем в суп всем желающим во время обеда. Поставили в вазу с водой веточки, чтобы на них почки распустились пораньше. И вырастили на стене яблоневые ветви (ребятишки сами, на занятии по аппликации, сделали объемные яблоневые цветы и украсили ими группу).

 

Сад-огород

Весенний дизайн

На конкурс Подснежник

Конкурс детского творчества "Подснежник" проходит в Красноярске ежегодно.

Сначала идет районный, а потом уже городской этап.

В этом году темой конкурса стала "Заповедная душа России".

Когда мы обсуждали в группе возможность поучаствовать в конкурсе помимо желания порисовать нужно было определиться с темой. И Саша Чекушкина предложила нарисовать медведей как символ Сибири и России в целом.

Я, со своей стороны, сразу вспомнила о картине Шишкина "Утро в сосновом лесу". И Саша принялась за дело.

Надо сказать, работа эта оказалась серьезной. И если сначала Саша сама просилась порисовать, то к концу недели ее поддерживало только то, как всем остальным ребятам нравится ее картина и она понимала, что нужно ее закончить.

Работа Саши прошла отборочный этап на уровне Прогимназии и сейчас находится в Центре детского творчества №4, где будет организована выставка работ из нашего района и на этой выставке уже будут отобраны работы, которые будут представлять район на городском этапе. 

Мы все болеем за Сашу и ее работу "Сибирская семья"!

Рабочий процесс

Все работы, направленные на конкурс от детского сада Прогимназии №131

Кошкин дом

Зимой ребята активно играли с макетом зимнего домика в лесу. С приходом весны у нас появился еще один макет, весенний (школьники передали). 

На примере этих двух макетов мы рассмотрели характерные признаки зимы и весны, а также чем отличаются эти два времени года.

С разговора о холодной зиме мы перешли к тому, как согреваются люди в таких домах - топят печь, поговорили о том, что тепло в печи дает огонь и о том что огонь приносит пользу, но при неправильном с ним обращении может принести и вред - привести к пожару.

На занятии по лепке мы обыграли на макетах ситуацию пожара по произведению "Кошкин дом". Ребята долепили из пластилина на домики синий и белый дым. а также красные языки пламени. А еще слепили Кошку и всех героев, которые пытались ей помочь. А Марк даже вышел за рамки сюжета и добавил в число помощников дракончика Беззубика :0) Ну и, конечно, ребята налепили разнообразной посуды для каждого из героев.

Неделя, посвященная празднику 23 февраля

Это была самая длинная неделя за все наше пребывание в детском саду, как в плане физическом - шестидневка, так и в плане сложности - подготовка к празднику, но, как заметили ребятишки, она была и самая интересная за все время их пребывания в детском саду))

Мы вдоль и поперек изучили военную технику (рассматривали и играли с моделями, которые подготовили некоторые ребята со своими семьями, смотрели мультфильм-раскраску про военную технику, рисовали красками и песком, раскрашивали бумажные модели военной техники, которые принесли нам ученики 4 "А" класса, делали аппликацию, лепили, делали гипсовые отливки, а затем раскрашивали их акриловыми красками). Кроме этого посмотрели историю о Великой отечественной войне, нарисованную песком. Музыкальный руководитель, Дугина Г.Н., пригласила нас в мини-музей, который она устроила к 23 февраля в актовом зале. Ребята смогли посмотреть и потрогать предметы воинского обмундирования (котелок, фляга, фуражка, кобура, ремень с пряжкой), а также журналы и книги военной тематики. Также ребятам очень понравилась коллекция оловянных солдатиков.

А еще мальчики участвовали в эстафете, посвященной Дню защитника Отечества.

А девочки репетировали сценку (по сказке "Репка") в подарок мальчикам.

Обсуждаем свои аппликации танков

Поделки ко Дню защитника Отечества

Огромное СПАСИБО семьям Лобова Миши, Дельвер Варвары, Чекушкиной Саши, Теребилова Влада, Телешуна Алеши, Рубанов Темы и Семы за прекрасные тематические поделки к 23 февраля! Мы их рассматривали,  изучали, играли ими. И даже дали поиграть ребятам из другой группы. Благодаря этим поделкам, детям было легче и интереснее изучать тему "Военная техника".

Наши будни в первой половине февраля.

Начну с того, что напомню Вам, уважаемые родители, что следующая неделя у нас в группе посвящена Дню защитника отечества и попрошу ускориться с поделками и инсталляциями тех, кто еще их доделывает)))

А в первой половине февраля мы путешествовали в Африку, где теперь развелось очень много полосатых лошадок и опускались на дно Тихого океана, а еще познакомились с Драконом и заселили зоопарк различными животными из разных конструкторов.

Конкурс рисунков

Вот и закончилась логопедическая неделя у нас в Прогимназии №131. Это было первое наше участие в общем мероприятии - конкурсе рисунков "В мире сказочных героев". Восемь участников было от нашей группы. И восемь грамот "За участие" получила наша группа! Главное - нам самим это принесло удовольствие и положительные эмоции, а как говорится, "Награда еще найдет своего героя"

Котёнок по имени Гав

Среда у нас началась с чтения рассказов Остера о Котенке по имени Гав. Больше всего ребятишкам понравился рассказ про сосиску. 

Мы поговорили о гостях, о том как гостей встречать, чем угощать. И решили, что торт - это самое приятное и вкусное угощение. А потом к нашему Котенку Гаву (мягкой игрушке) пришел в гости Щенок. И чтобы его угостить нам нужно было сделать торт, чем мы и занялись. А заодно изучили, что круг (то есть  торт) состоит из двух половинок или четырех четвертинок. Тортики получились замечательные, Щенок попробовал от каждого тортика по кусочку (причем обыгрывали дети это уже полностью самостоятельно). 
Дальше мы еще почитали и до самого вечера ребятишки играли Котенком и Щенком, обыгрывая сюжеты рассказов.

Старый Новый Год

Обычно новогодние празднества и сюрпризы заканчиваются на Старый Новый год. Так и у нас, финальную нашу ёлку 2015-2016 гг. с подарками мы оформили на этой неделе. Особенность её была в том, что подарки под ней были не придуманные, а перенесенные из действительности, т.е. дети рассказали мне, что им больше всего понравилось и запомнилось (из подарков) под ёлочкой, затем раскрасили распечатанные рисунки своих подарков, а в завершение мы оформили нашу групповую ёлку подарков. А ещё мы с ребятами пришли к выводу, что праздник Новый год отличается от всех остальных праздников тем, что на него зажигают свечи, это помимо ёлки, Деда Мороза и т.д. Так что мы сделали нашей ёлочке еще и соответствующее сопровождение - новогодние свечи.

Новогодняя мастерская

"Новогодняя мастерская" - это событие, которое стало предновогодней традицией в нашем детском саду. В группе мы с ребятами клеили, резали и рисовали новогодние причуды, а вместе с родителями некоторые наши ребята сотворили своими руками маленькие чудеса в виде новогодних поделок: Миша удивил нас Снегурочкой в колыбельке, Влад - пингвинами и снеговиком, Маша - целой сказкой в виде новогодней композиции, Алёша - ёлочкой с Дедом Морозом.

Работа Лобова Миши и его семьи заняла первое место в номинации "Настенное украшение".

Все ребята молодцы! Отдельное спасибо родителям, которые порадовали нас чудесными поделками!

Работы с выставки ко Дню Матери

Работы, представленные на выставку, были размещены в холле центрального входа детского сада.

К нашим работам добавились работы ребят из подготовительной и старшей групп.

Надо отметить, что наши родители творчески подошли к отображению в работах заявленной темы "Мамы и детки в животном мире"

Поскольку работы были детско-взрослые, вполне естественным было прямое участие родителей в их подготовке, но, в то же время, все родители очень хорошо продумали, что может сделать их ребенок и какую часть работы он может выполнить самостоятельно.

 

Огромное спасибо нашим родителям и ребятам!

Работы были красивые, милые, трогательные и запоминающиеся!

Фотографии с выставки

Поздравляем наших мам!

Прежде всего мы хотим поздравить наших дорогих мам с замечательным праздником, Днем Матери!

Все со мной согласны дети:
Я сказать почту за честь,
Что мы все живем на свете
Потому, что мамы есть!
Вам спасибо за терпенье,
За любовь к нам каждый миг,
За отсутствие сомненья
В детях собственных своих…
За заботливые руки 
И за яблочный пирог…
Мама! Нет с тобою скуки!
Мама! Ты мой детский бог!
Да пребудет главным самым 
В этом мире слово «мама»!

И небольшое видео поздравление:



К празднику вместе с ребятами мы делали открытки. Занимались небольшими группами или даже индивидуально. Интересно, что сначала, как обычно, открытки делать вызвались только самые активные, но когда остальные ребята увидели. какие получаются красивые открытки и поняли, что эти открытки они смогут подарить своим мамам на праздник, энтузиазм зажегся во всех глазах.

Основная задача для ребят была проявить свои дизайнерские способности в оформлении открыток. И даже я сама не могла себе представить, что они напридумывают. Было очень много интересных и, главное, оригинальных идей оформления. И поэтому среди наших открыток не оказалось ни одной пары одинаковых.

Всероссийский конкурс "Мир науки глазами детей"

В этом году у нас была возможность поучаствовать во Всероссийском конкурсе, организованном Министерством образования и науки Российской Федерации в лице Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.


К сожалению, на конкурс была подана только одна работа-рисунок (Телешун Алеша, "Я гляжу на звезды").
Как результат - сертификат от организаторов конкурса!


После проведения центрального конкурса, который проводился заочно (работу нужно было отправить в отсканированном виде),  работа была отобрана для участия в выставке на региональной площадке конкурса в МВДЦ «Сибирь» в Красноярске.


А это сама работа:

Осенний урожай, выставка

Благодаря родителям ребятишек нашей группы на этой неделе у нас прошла выставка "Осенний урожай".


Всю неделю ребята приносили овощи и фрукты, которые сразу включались в процесс игры.  Ребята их сортировали, рассматривали, опознавали, покупали и продавали и многое другое.


К пятнице у нас появились не только сами овощи и фрукты, но и поделки, которые подготовили некоторые родители со своими детьми. Было очень интересно наблюдать, как ребята рассматривали эти поделки и определяли из чего они сделаны. Самую многокомпонентную поделку подготовила семья Федора. Чего там только не было!


Мы, в свою очередь, тоже постарались и добавили к осеннему урожаю целое лукошко самодельных грибов. Само лукошко ребята тоже частично сделали сами (продевая веревочку между палочками). Лучше всех плести получалось у Варвары.


Нужно отметить, что ребята очень гордились своим вкладом в осенний урожай, рассказывали друг другу, откуда эти овощи и фрукты (с дачи или из магазина, свои или бабушка передала и т.д.) и о том, как дома делали поделки.


О ёжиках, зайчиках и дружбе

"В детском саду, как и в жизни, все взаимосвязано."

 

На этом этапе нам очень важно научиться дружно общаться, делиться игрушками, понять, что есть не только "Моё", но и "Наше", научиться помогать друг другу.

На протяжении последних двух недель мы сделали к этому несколько последовательных шажков:

- в продолжение темы "запасов на зиму" мы сделали из пластилина и семечек ёжиков и яблочки, которые ежики несут в свои норки

- прочитали рассказ о том, как один мальчик отбирал у других детей игрушки, но при этом остальные дети играли вместе и им было весело, а этот мальчик был один несмотря на то, что игрушек у него было больше всех. И поэтому мы решили, что друзья важнее игрушек.

- поскольку у каждого из ребят получилось по одному ежику, мы подумали, что ежик будет грустить и надо бы сделать ему друга

- прочитав и обсудив рассказ Сутеева "Палочка-выручалочка", мы сделали (из природного материала) для ежиков друзей-зайцев

- затем мы решили, что будет интереснее, если будут дружить не только "свои" ежик и заяц между собой, и тогда каждый из ребят, с помощью палочки-выручалочки, подружил своих зверят со зверятами одногруппников

  И вот здесь хотелось бы отметить: не зря мы это делали - сначала было четко видно, как не хочется многим ребятам отдавать своих зверят "дружить" с чужими зверятами. Но скоро ребята поняли - чтобы кто-то отдал свою зверушку к тебе "дружить", нужно и самому поделиться своей зверушкой.

 

Учимся рисовать

Хорошо, что у наших ребят есть возможность заниматься со специальным педагогом по изобразительной деятельности.


В этот раз Любовь Александровна учила ребят рисовать гуашью рисунки на тему осеннего урожая.





НОД по-нашему

Вот такая у нас получилась "Клумба с букашками" - трёхэтапная совместная работа детей. Первым делом мы изучили осенние цветы и насекомых, далее - изготовили астры, а потом оформили нашу клумбу и посадили на неё букашек.

А вот и "Малиновое варенье".

Чтобы нам, как в рассказе В.Сутеева "Дядя Миша", зимой не сосать лапу, мы сделали запасы - сварили своё чудо-варенье!