Пиратская вечеринка

В марте месяце мы опробовали первую именинную вечеринку. Основной темой мы взяли "Морские путешествия".
В этот раз на мою долю выпали сразу две роли: роль воспитателя и роль родителя (поскольку отмечался день рождения моего сына, Алешки).
Как родитель я привлекла к нашему празднику свою хорошую знакомую, Светлану, по совместительству талантливую актрису, которая исполнила роль "Пиратки". А как воспитатель я вместе со Светланой составила план мероприятия, продумала образовательные элементы праздника, оформила среду группы, а также предложила родителям поучаствовать посредством костюмов и аксессуаров для детей.
Основной целью нашего мероприятия стало включение в общую коммуникацию всех детей, особенно тех, которые в повседневной практике не очень охотно идут на контакт с другими ребятами. Кроме этого одной из задач было закрепить знания о морском транспорте.

В ходе мероприятия дети участвовали в поединке по перетягиванию каната (команды создавались детьми: два капитана, далее они пополнили свои команды по одному матросу, а затем каждый последующий приглашал еще по одному), в результате состав команд был совсем нетипичный для нас (обычно ребята держатся уже сложившимися группами), но работали дети слаженно и на результат.

Игра с парусом не только вызвала бурю положительных эмоций, но и показала четкое понимание и соблюдение правил детьми.
В игре "Головастик" в центре внимания оказался именинник. Вокруг него закручивался парашют, так что скрывались руки и ноги и получался "головастик". Потом мы четыре раза подергали именинника за ушки и каждый смог озвучить свое пожелание имениннику.
Игры "Головастик" и "Бабочки" удивили всех детей и повлекли за собой в последующем много вопросов, чем активизировали познавательную деятельность детей (прозвучало множество вопросов: кто такие головастики, как они связаны с лягушками и т.п.). Вечером мне пришлось поподробнее изучить физиологию лягушек, чтоб утром следующего дня мы могли с детьми составить схему жизненного цикла лягушки: икра - головастик - лягушка - икра и т.д. Что замечательно, Баяндина Маша и Якимова Люба догадались переложить линейную схему в треугольник, чтобы закольцевать процесс.

Был и сюрпризный момент - "Шоу мыльных пузырей", который вызвал эмоциональный всплеск даже у педагогов, которые пришли к нам на праздник. В завершение мероприятия дети получили шарики - подарки, из которых могли попросить сделать шпагу либо зверушку.

А потом мы, по инициативе мальчишек Лобова Миши и Зебзеева Даниила, группами делали из пластилина и бумаги фрегаты, название которым дети давали сами: "Черная жемчужина", "Попляши" (от слова "плясать"), "Парус" и др.

В качестве отдельного очень важного результата нашего мероприятия могу отметить и то, что во второй половине дня (а также и в последующие дни) те ребята, которые раньше с Алешей почти не играли, "заметили " его и начали приглашать во все свои игры.


Видео